В своей речи вы упомянули Бодрийяра. Скажите, на сколько его теория сходится с вами выбранными авторами, и уместен ли он в продумывании тех проблем и ходов, которыми вы занимаетесь?
Feofangrek, к Бодрияру у меня отношение довольно сложное, поскольку, несмотря на повсеместно признаваемые заслуги в области деконструкции он, тем не менее, выбивается из той критической линии, в которой функционирует французская публичная философская школа. Так, у Бодрияра вы не найдете и следа серьезного теоретического отношения к тому, что беспокоило всех ее представителей - например, т.н. "вопрос вытеснения", без которого согласно в том числе моему исследовательскому опыту просто невозможно сегодня мыслить. Есть у него и другие обворожительные промахи, обязанные тому месту, которое Бодрияр себе избрал - в опасной близости к "постлибералам", в духе Фукуямы полагающих целый ряд вопросов "исторически исчерпанными" - притом, что ни политическая практика, ни философская процедура этого не подтверждают. Так что упоминая Бодрияра я имел в виду скорее неустранимый элемент нашего общего интеллектуального настроения, чем ссылку на реальное содействие со стороны его работ.
Спасибо за семинар, Александр.
ОтветитьУдалитьВ своей речи вы упомянули Бодрийяра. Скажите, на сколько его теория сходится с вами выбранными авторами, и уместен ли он в продумывании тех проблем и ходов, которыми вы занимаетесь?
Feofangrek, к Бодрияру у меня отношение довольно сложное, поскольку, несмотря на повсеместно признаваемые заслуги в области деконструкции он, тем не менее, выбивается из той критической линии, в которой функционирует французская публичная философская школа. Так, у Бодрияра вы не найдете и следа серьезного теоретического отношения к тому, что беспокоило всех ее представителей - например, т.н. "вопрос вытеснения", без которого согласно в том числе моему исследовательскому опыту просто невозможно сегодня мыслить. Есть у него и другие обворожительные промахи, обязанные тому месту, которое Бодрияр себе избрал - в опасной близости к "постлибералам", в духе Фукуямы полагающих целый ряд вопросов "исторически исчерпанными" - притом, что ни политическая практика, ни философская процедура этого не подтверждают. Так что упоминая Бодрияра я имел в виду скорее неустранимый элемент нашего общего интеллектуального настроения, чем ссылку на реальное содействие со стороны его работ.
ОтветитьУдалить